0+


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования
Центр технического творчества


Меню

Дополнительная подготовка
Информация для спонсоров
Фотоконкурс
Опрос
Как вы оцениваете уровень образовательной деятельности в нашей организации?

Наши фото
Похожие организации



Должностная инструкция заместителя директора по УВР

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, директора (начальника, заведующего) учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 г. № 92.

1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения.
На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на педагога из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору образовательного учреждения.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией и законами РФ, законами Красноярского края, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, администрации Красноярского края и Шушенского района, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами ЦДЮТТ (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.6. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен знать законодательные нормативные документы по вопросам образования; основы трудового законодательства; основы педагогики, психологии, методик, технологии преподавания, гигиены, физиологии, социологии; основы теории управления, вопросы, связанные с организацией образовательного процесса; программно-методическую и организационную документацию; современные достижения в соответствующем направлении науки, техники, культуры и искусства.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:

2.1. организация учебно-воспитательного процесса в МБОУ ДО «Центр технического творчества», руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2. методическое руководство педагогическим коллективом;

2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;

3.2. координирует работу педагогов и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;

3.3. организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

3.4. осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работой детских объединений; посещает учебные занятия, проводимых педагогическими работниками МБОУ ДО «Центр технического творчества» (не менее 30 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

3.5. организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

3.6. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

3.7. осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся;

3.8. составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности;

3.9. обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;

3.10. участвует в комплектовании МБОУ ДО «Центр технического творчества», принимает меры по сохранению контингента обучающихся;

3.11. контролирует соблюдение обучающимися МБОУ ДО «Центр технического творчества» Правил для учащихся;

3.12. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию;

3.13. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета МБОУ ДО «Центр технического творчества»;

3.14. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников МБОУ ДО «Центр технического творчества»;

3.15. ведет учётную регистрацию МБОУ ДО «Центр технического творчества» на сайте WWW. bus.gov.ru.;

3.16. принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической литературой, журналами и газетами;

3.17. осуществляет проверку знаний обучающихся;

3.18. соблюдает этические нормы поведения в МБОУ ДО «Центр технического творчества», в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.19. обязанности по охране труда (согласно Положения МО РФ об охране труда): 

 

•    организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;
•    обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;
•    разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию;
•    организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, а также подсобных помещений;
•    составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра;
•    организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ;
•    контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале; 
•    проводит совместно с профкомом административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются опасные условия здоровью работников, обучающихся;
•    выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися.


4. Права

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися, в соответствие с планом внутриучрежденческого контроля с целью диагностики их педагогического мастерства (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);

4.2. давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам; проверять выполнение должностных обязанностей, эффективность использования рабочего времени каждого сотрудника, требовать своевременного представления необходимой информации, отчетов и объяснений, давать необходимые распоряжения и применять санкции в пределах своей компетенции;

4.3. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий;

4.5. защищать законные права обучающихся, работников образовательного учреждения и свои личные;

4.6. иметь педагогическую нагрузку при внутреннем и внешнем совместительстве;

4.7. посещать другие образовательные учреждения с целью совершенствования своей деятельности, обмена опытом работы и по др. вопросам, связанным с воспитанием и обучением детей;

4.8. на досрочную аттестацию и переаттестацию;

4.9. повышать свою квалификацию, педагогическое мастерство, образовательный уровень;

4.10. принимать участие в работе комиссий по проверке других образовательных учреждений, по лицензированию и аттестации образовательных учреждений.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка МБОУ ДО «Центр технического творчества», законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей, за ущерб, причиненный учреждению излишними денежными выплатами, непринятием необходимых мер к предотвращению уничтожения и порчи материальных ценностей, заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

6.1. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.2. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом по окончании учебного года;

6.3. визирует приказы директора по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

6.4. получает от директора информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками, заместителем директора по административно-хозяйственной работе, техническим и обслуживающим персоналом;

6.6. оказывает консультативную помощь по вопросам, входящих в свою компетенцию учителям и педагогам других образовательных учреждений;

6.7. исполняет обязанности директора в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом МБОУ ДО «Центр технического творчества» на основании приказа директора или приказа руководителя муниципального органа управления образования, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

6.8. С заинтересованными организациями по вопросам организации дополнительного образования детей.

7. Режим работы

7.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором МБОУ ДО «Центр технического творчества»;

7.2. режим работы с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье – выходной.
При проведении занятий и участие в массовых мероприятиях в другое время производится суммированный учет рабочего времени.

Просмотров: 256 | Рейтинг: 0.0/0
avatar