0+


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования
Центр технического творчества


Меню



Похожие организации
Полезные ссылки



Должностная инструкция заместителя директора по УВР

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, директора (начальника, заведующего) учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 г. № 92.

1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения.
На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на педагога из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору образовательного учреждения.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией и законами РФ, законами Красноярского края, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, администрации Красноярского края и Шушенского района, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами ЦДЮТТ (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.6. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен знать законодательные нормативные документы по вопросам образования; основы трудового законодательства; основы педагогики, психологии, методик, технологии преподавания, гигиены, физиологии, социологии; основы теории управления, вопросы, связанные с организацией образовательного процесса; программно-методическую и организационную документацию; современные достижения в соответствующем направлении науки, техники, культуры и искусства.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:

2.1. организация учебно-воспитательного процесса в МБОУ ДО «Центр технического творчества», руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2. методическое руководство педагогическим коллективом;

2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;

3.2. координирует работу педагогов и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;

3.3. организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

3.4. осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работой детских объединений; посещает учебные занятия, проводимых педагогическими работниками МБОУ ДО «Центр технического творчества» (не менее 30 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

3.5. организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

3.6. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

3.7. осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся;

3.8. составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности;

3.9. обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;

3.10. участвует в комплектовании МБОУ ДО «Центр технического творчества», принимает меры по сохранению контингента обучающихся;

3.11. контролирует соблюдение обучающимися МБОУ ДО «Центр технического творчества» Правил для учащихся;

3.12. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию;

3.13. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета МБОУ ДО «Центр технического творчества»;

3.14. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников МБОУ ДО «Центр технического творчества»;

3.15. ведет учётную регистрацию МБОУ ДО «Центр технического творчества» на сайте WWW. bus.gov.ru.;

3.16. принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической литературой, журналами и газетами;

3.17. осуществляет проверку знаний обучающихся;

3.18. соблюдает этические нормы поведения в МБОУ ДО «Центр технического творчества», в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.19. обязанности по охране труда (согласно Положения МО РФ об охране труда): 

 

•    организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;
•    обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;
•    разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию;
•    организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, а также подсобных помещений;
•    составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра;
•    организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ;
•    контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале; 
•    проводит совместно с профкомом административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются опасные условия здоровью работников, обучающихся;
•    выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися.


4. Права

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися, в соответствие с планом внутриучрежденческого контроля с целью диагностики их педагогического мастерства (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);

4.2. давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам; проверять выполнение должностных обязанностей, эффективность использования рабочего времени каждого сотрудника, требовать своевременного представления необходимой информации, отчетов и объяснений, давать необходимые распоряжения и применять санкции в пределах своей компетенции;

4.3. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий;

4.5. защищать законные права обучающихся, работников образовательного учреждения и свои личные;

4.6. иметь педагогическую нагрузку при внутреннем и внешнем совместительстве;

4.7. посещать другие образовательные учреждения с целью совершенствования своей деятельности, обмена опытом работы и по др. вопросам, связанным с воспитанием и обучением детей;

4.8. на досрочную аттестацию и переаттестацию;

4.9. повышать свою квалификацию, педагогическое мастерство, образовательный уровень;

4.10. принимать участие в работе комиссий по проверке других образовательных учреждений, по лицензированию и аттестации образовательных учреждений.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка МБОУ ДО «Центр технического творчества», законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей, за ущерб, причиненный учреждению излишними денежными выплатами, непринятием необходимых мер к предотвращению уничтожения и порчи материальных ценностей, заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

6.1. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.2. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом по окончании учебного года;

6.3. визирует приказы директора по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

6.4. получает от директора информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками, заместителем директора по административно-хозяйственной работе, техническим и обслуживающим персоналом;

6.6. оказывает консультативную помощь по вопросам, входящих в свою компетенцию учителям и педагогам других образовательных учреждений;

6.7. исполняет обязанности директора в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом МБОУ ДО «Центр технического творчества» на основании приказа директора или приказа руководителя муниципального органа управления образования, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

6.8. С заинтересованными организациями по вопросам организации дополнительного образования детей.

7. Режим работы

7.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором МБОУ ДО «Центр технического творчества»;

7.2. режим работы с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье – выходной.
При проведении занятий и участие в массовых мероприятиях в другое время производится суммированный учет рабочего времени.

Просмотров: 680 | Рейтинг: 0.0/0
avatar